Окошко в Святую Русь

Давно собиралась написать вам про то, как летом сподобились мы с мужем пройти Великорецким крестным ходом. Вот уж зима на исходе, а мы до сих пор согреты тем теплом. Сильно молились мы Николаю Угоднику, вот и помог Господь. Дал нам с Сергеем решимость собраться в ход, дал и добрых попутчиков и помощников в дороге. Ведь мы не обычные паломники: своими ногами только я этот путь проделала, а муж Сергей – в инвалидной коляске. Он уже много лет (после травмы позвоночника) прикован к постели. Поэтому наша поездка – это настоящее чудо!

Вот тронулись мы в путь и прошли первые 20 километров до села Бобино. Отслужив вечерний молебен святителю Николаю, идём спать: кто в школу, кто в ДК, многие жители села приглашают на ночлег и в свои дома. В селе Загарье встречают нас тоже с большой радостью. Сколько пришлось перенести ходокам! Утопали по колено в грязи, изнемогали под палящим солнцем, мокли под проливным холодным ливнем. Но идут и идут тысячи людей к любимому покровителю и заступнику Николаю Чудотворцу.

Крестный ход в престольный праздник Казанской иконы Божьей Матери в с. Горохово

Помню полуразрушенный храм в Горохово, на стене которого чётко отпечатался образ Казанской Божией Матери. И какое счастье было окунуться в святой источник! Словно заново родившись, идёшь дальше – лесами, полями и перелесками. И чувствуешь помощь святого Николая.

Великорецкое встретило нас гостеприимно. Игумен Тихон – добрейший человек, дай Бог ему здоровья! На ночлег мы с мужем расположились в своей палатке. В этом году шли дожди. Мы заготовили дров, развели костёр, и до утра к нам подходили крестоходцы, чтобы погреться у костра. С хорошими людьми мы познакомились здесь. Со всей России они были: из Москвы, С.-Петербурга, Владивостока, Украины, Сибири.

Казалось, с такой бедой Сергею век живи в четырёх стенах. Но с помощью Божией удалось посетить святые места. В августе 2015 года были в паломнической поездке. Вначале мы, взяв благословение батюшки, доехали до столицы нашей родины. Были на Красной площади, в храме Василия Блаженного, в Покровском женском монастыре. Везде очень много паломников. А из Москвы отправились во Владимир. На высоком берегу реки светились золотые купола храмов. Побывали мы и у памятника князю Владимиру, и в мужском монастыре. И где бы мы ни находились, везде Господь придавал сил, терпения, а главное – укреплял веру. Из Владимира отправились мы домой, на свою родную Вятку. Посетили наш храм Скоропослушницы в г. Нововятске, приложились к иконе. Храм у нас новый, народ хороший здесь. Службы в храме ведут два священника: о. Андрей и настоятель храма о. Алексий. Большая благодарность всем прихожанам, священникам, матушке Дарье, Елене, Ксении и всем, кто нас знает, за помощь и поддержку.

А как мы решили с мужем, инвалидом-колясочником, посетить Екатеринбург и Ганину Яму, остаётся для нас самих загадкой. Это случилось четыре года назад. Взяли билеты и поехали поклониться памяти святых Царственных страстотерпцев. Тот год был юбилейным – 400 лет династии Дома Романовых. Место на Ганиной Яме трагическое, и в душе осталось то, что не выразишь словами. Я плакала, не скрывая слёз. Мы посетили шахту, куда сбрасывали страдальцев. Я очень почитаю эту чистую, благородную Семью, любившую горячо и преданно свою Отчизну, за которую они отдали самое дорогое – жизнь. И испытываю вину за всё, что там произошло. Но теперь можно молиться им, и они слышат нас! Молите Бога о нас, простите нас за грехи, за безвинно пролитую вашу кровь!

По милости Божией посетили мы и Дивеево. Дождливая погода не помешала нам побывать в таком месте. Белоснежные храмы монастыря выглядят величаво, кругом чистота, с душою оформлены клумбы. Мы помолились святому Серафимушке, поблагодарили его за всё. Дальняя дорога обратно показалась нам короткой. Встретили очень хороших людей.

Сподобил Господь побывать и у святынь нашей Вятской земли. Не забыть крестный ход на источник к храму Казанской Божией Матери в селе Горохово. Я не была раньше в этом селе. Слышала только, что оно заброшенное и что среди лесов стоит полуразрушенный, но не забытый людьми храм. А какие здесь красивые места! И вот настал тот день. Ранним солнечным утром мы выехали до поворота дороги на с. Горохово. В 11 часов, после молебна, отправились в 10-километровый крестный ход. Добрые люди Виктор, Лариса, Иулианна, Николай Романенко с семьёй и многие другие помогали катить инвалидную коляску Сергея. При входе в Горохово мы увидели такой красоты храм, что просто словами не высказать! В храме очень ощущается благодать. После молебна мы направились к источнику, набрали святой водички, окунулись в источнике. Ночевали в гостинице для паломников. От этой поездки и крестного хода остались добрые, душевные воспоминания.

Мы надеемся с мужем, что и в будущем Господь сподобит посещать святые места. В нашем несчастье это единственная возможность повидать Божий мир, укрепиться в вере, ощутить доброту людей. Для нас это словно окошко в Святую Русь. Просим ваших молитв, братья и сёстры, о рабах Божьих Сергее и Вере. И будем очень благодарны, если кто-то поддержит нас материально, потому что эти поездки даются очень тяжело.

Спаси вас Господи!

Наш адрес: 610013, Кировская обл., г. Нововятск, ул. Рухлядьева, д. 16 б, кв. 12. Пестовой Вере Павловне.