Русский апракос

апрРазмышления на Евангельские чтения

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СЛУЖЕНИЕ

23 июня
Мф. 9, 36 – 10, 8

Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (36-5, 8).

Мало делателей на обильной жатве; об этом невозможно говорить без глубокой печали, ибо даже если есть те, кто услышал бы благое слово, отсутствуют те, кто скажет им его. Смотрите, в мире много священников, но только редкие из них оказываются делателями на жатве Божией, ибо хотя мы и приняли священническое служение, но дела этого служения не исполняем.

Святитель Григорий Великий (Двоеслов)

Мы видим, насколько разных людей привлекает к Себе Иисус. Сборщик налогов и пошлин Матфей, на которого в народе смотрели как на человека, который ради выгоды продался языческим завоевателям. А потом говорится о его явной противоположности – Симоне Кананите, или Зилоте.
А зилотов хотя и побаивались, но чрезвычайно уважали в народе как патриотов своей страны. Если бы Симон Зилот встретил мытаря Матфея в иной ситуации, он его заколол бы кинжалом. Но в обществе Иисуса Христа ненавидящие люди могут научиться любить друг друга. Двенадцать апостолов Иисуса Христа являют нам идеальное ядро, из которого вырастет Церковь Христова, примиряющая враждебное и объединяющая разделённое.

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

В отличие от магазина, в Церкви не продают товар, а совершают таинства и требы. В древние времена совершали требы бесплатно, но прихожане платили десятую часть своих доходов. Если бы все прихожане делали это сейчас (а ведь это библейская заповедь!), храмы не собирали бы крохи на требах. Проблема торговли в храмах возникла на нашем нежелании платить хотя бы по себестоимости за то, что на нас потрачено.

Иерей Евгений Ушаков

Мы нигде в Священном Писании не встретим, чтобы Иисус Христос брал деньги за проповедь, чудеса и воскрешения мёртвых. Да и денег личных у Него не было с тех пор, как Он вышел на открытое служение. До этого Спаситель занимался ремеслом плотника, которому научился у Своего приёмного отца Иосифа Обручника, и собственным трудом содержал Себя и Свою мать – Деву Марию. Но во время Своей проповеди Господь никаким ремеслом не занимался. Апостолы Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн прекратили свою рыбацкую работу, а Матфей оставил труд сборщика налогов. Однако и Христос, и апостолы были одеты, кушали, где-то ночевали. Это им предоставляли люди, которые своей заботой о материальных нуждах Спасителя и Его учеников помогали совершать то служение, на которое они были призваны.

Протоиерей Борис Балашов

ДА БУДЕТ ОКО ЧИСТО

29 июня
Мф. 6, 22-33

Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам (22-27, 31-33).

По-славянски и по-гречески это звучит так: «Если око твоё будет простым, то и тело твоё будет светло». Надо учиться относиться к жизни проще, с доверием к Богу, не проходя мимо даже самых, казалось бы, незначительных вещей, удивляясь премудрости Божией, которая заключена и в цветах, и в деревьях, и в природе в целом. Для каждого из нас эта книга природы открыта. Однажды к преподобному Антонию Великому пришли философы и спросили, как он может жить в пустыне, не имея книг. И отшельник ответил: «Книга, в которой я непрестанно читаю чудеса Божии, есть природа. Наблюдая природу, я соприкасаюсь с Богом живым».

Марк, архиепископ Егорьевский

Вы знаете, что глаз наш воспринимает всё видимое, все образы. Он воспринимает свет солнечный. И этот свет, воспринятый оком нашим, руководит всем телом, направляет все его движения. А если глаз наш повреждён, если не видим ясно, то и всё тело наше будет темно. Вы ведь знаете, как выглядят слепые несчастные братья наши: как всё тело их точно поникло, как осторожны все их движения. И всё тело их производит впечатление тёмного тела, насквозь пропитанного тьмой.

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

Он сказал поразительную вещь: «Не заботьтесь о том, что вам есть, что пить и во что одеться» (в греческом тексте, где «не заботьтесь», стоит «не терзайтесь душой» – «душу не отдавайте»), «ищите прежде всего Царства Божия и правды его – и это всё приложится вам». Он же указал на потрясающий закон человеческой жизни, в который мы никак не поверим, мир отрицает, и даже христиане не очень-то верят… Что такое «искание Царства Божия и правды его»? Что это: отрешение от мира? Сбежать куда-нибудь в пустыню? Были и такие. Замкнуться ото всех? Сам Он не показывал такого примера. Помните, как Его обвиняли? – «Ядца» (то есть «обжора»), «пийца» (то есть «пьяница»), друг кому? – мытарям (это самым отъявленным мошенникам) и грешникам. Посмотрите, кто к Нему прикасается. Ничего себе Праведник, который не видит, кто же к Нему прикасается даже… Христос не устанавливает конкретных норм этой нашей жизни, где жить человеку: в пустыне, в затворе, в миру и прочее. Нет, Он обращает внимание на совершенно другую сторону: что должно быть целью человеческой жизни, целью: «ищите прежде всего Царства Божия и правды его».

Профессор Алексей Осипов

Если человек платит наёмным рабочим, ужели Господь оставит без платы тех, которые Ему будут работать? А как Ему работать – вы знаете всё. Надо и помолиться, и внимать себе, бороться с помыслами, не ссориться  из-за пустяков, уступать друг другу, хотя бы и дело пострадало (потом выиграете во много раз больше), скорее мириться, открывать помыслы, чаще причащаться и прочее.

Игумен Никон (Воробьёв)

Добавить комментарий